Как анализировать аудиторию в Телеграмм-каналах1 min read

Для правильного продвижения любого интернет-проекта нужно знать его аудиторию, а также измерять динамику активности подписчиков за определенный период времени. Знания об аудитории канала в Telegram необходимы и рекламодателю, который вкладывает свои деньги и предлагает пользователям определенный товар или услугу. В статье рассмотрим, как посмотреть статистику Телеграмм и какие для этого нужны инструменты.

Какие существуют критерии проверки статистики канала

Для начала немного теории. Выясним, как именно проверить Телеграмм-канал, по каким критериям. Существует 4 основных критерия для такой проверки:

  • динамика подписчиков;
  • упоминания канала;
  • просмотры постов пользователями;
  • особенности размещенного контента (интересность, уникальность).

В идеале у любого Телеграмм-канала должен быть постепенный органический рост подписчиков. График такого роста – плавная кривая. Ярко выраженные пики на графике свидетельствуют о том, что владелец канала рекламировал его или накручивал статистику ботами. Используя специальные инструменты, можно узнать, в каких каналах упоминался исследуемый канал.

На графике могут быть и резкие минимумы – они свидетельствуют о том, что какой-то материал (или даже несколько статей подряд) не зашел, или же администрация Телеграмма удалила накрученных пользователей – ботов.

Упоминания канала – его естественный показатель его популярности. Чтобы посмотреть упоминания, перейдите на сайт tgstat.ru. Обратите внимание на ИЦ – индекс цитирования. Чем больше ИЦ, тем больше информации пользователи репостят в другие каналы, тематические подборки каналов и оставляют ссылки на источник материала.

Немаловажен и такой показатель, как ERR – это число в процентах показывает вовлеченность аудитории, насколько они интересуются публикуемыми материалами.

И, наконец, «царь» любого продвижения, «его величество» контент. В идеале он должен быть не только интересным, но и уникальным. Использование неуникального контента может привести к самым разным проблемам. Одна из них – это судебные тяжбы из-за нарушений авторских прав.

К сожалению, руководство Телеграмма до сих пор не разработало никаких официальных инструментов анализа каналов. Поэтому для этого необходимо использовать сторонние инструменты.

Как посмотреть подписчиков и другие параметры в своем и чужом Телеграмм-канале

Самый простой инструмент – это @ChannelAnalyticsBot. Используя этого бота, можно отслеживать только один параметр – динамику подписчиков. Подключить канал к боту несложно – для этого сделайте репост.

Наиболее полную информацию можно получить благодаря сайту tgstat.ru (тгстатс). Это такая информация:

  • текущее количество подписчиков;
  • рост (убыль) подписчиков за определенный период времени;
  • ERR, степень вовлеченности пользователей, а также другие параметры.

Преимущество этого сервиса в том, что вся информация подобна графиками – в удобном, наглядном виде.

Существует tgstat bot – дополнительный инструмент проверки каналов от разработчиков вышеупомянутого сайта. Бот предоставляет ту же информацию, за исключением показателя ERR.

В 2017 году был запущен сервис Telemetr. С тех пор он стремительно развивается, улучшая свой интерфейс и функционал. Особенностью сервиса является возможность посмотреть, как аудитория одного канала пересекается с аудиторией другого канала. Некоторые функции сервиса доступны совершенно бесплатно, за полную версию нужно будет платить 1500 рублей в месяц.

Довольно интересным и многофункциональным инструментом проверки каналов является @combot. С его помощью вы можете узнать:

  • сколько сообщений было отправлено и за какой временной промежуток;
  • степень активности пользователей в разное время суток;
  • объем и количество сообщений (всего и в разрезе каждого пользователя).

Единственным недостатком такого бота является то, что посмотреть статистику можно только по своему каналу.

Как узнать аудиторию своего канала с помощью опросов

В дополнение к вышеназванным инструментам владельцы каналов в Telegram могут использовать и опросы. В опросе можно попросить указать возраст, социальный статус, какие публикации «зашли», а какие нет, и другую полезную информацию.

Использовать можно как один из сервисов, которые мы назвали, так и сразу несколько. Выбирайте тот сервис, который для вас более удобен и предоставляет больше информации.

Newsletter Updates

Enter your email address below to subscribe to our newsletter

Leave a Reply

Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124